Защита прав потребителя
« НазадПроцесс покупки можно представить в виде нескольких шагов:
- вначале вы выбираете подходящие вам товары по их описаниям в Интернете или с помощью рекламных материалов;
- если хочется посмотреть и пощупать товар, это можно сделать «вживую» в реальных магазинах или торговых центрах;
- затем нужно определиться с интернет-магазином, где вы будете заказывать товар.
Выбрав магазин, позвоните туда и уточните все данные о магазине и о самом товаре, вплоть до цвета и размера. Уточните также цену и стоимость доставки, узнайте о сроке гарантии и мастерских, которые должны осуществлять ремонт. Позвоните в сам сервисный центр и узнайте, ремонтируют ли там приборы выбранной вами торговой марки, купленные в данном магазине.
Помните, что покупка в Интернете остается сделкой купли-продажи, а ваши интересы охраняет закон о защите прав потребителей. Раньше развитие интернет-торговли сдерживал страх купить «кота в мешке» с браком, который невозможно будет вернуть или обменять. Однако в связи с бурным развитием онлайн-торговли в закон «О защите прав потребителей» были внесены поправки, которые позволили покупателям чувствовать себя гораздо увереннее.
Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» позволяет потребителю отказаться от товара в любое время до его доставки. Если вы передумали делать покупку, то можете связаться с продавцом и безнаказанно сообщить, что передумали.
Закон обязывает продавца до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Эту информацию вам обязаны предоставить в письменном виде при доставке. Если продавец этого не сделал, то вернуть товар можно в течение трех месяцев, в противном случае срок возврата составляет 7 дней. Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида, если у вас есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Но даже если вы не сохранили кассовый или товарный чек, закон не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца, который обязан вернуть вам деньги - за вычетом расходов на доставку - максимум через 10 дней после того, как вы потребовали возврата.
Если товар оказался бракованным, он подлежит ремонту, обмену, возврату и т.д. (в соответствии со статьей 18 «Закона о защите прав потребителей») так же, как и любой другой товар, купленный в обычном магазине.
Не так давно, приобретая товар в интернет-магазинах, можно было столкнуться с проблемами гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сейчас же в обязательном порядке при покупке выдается гарантийный талон производителя. И теперь при возможном возникновении неисправностей ремонт будет осуществляться в мастерских гарантийного и послегарантийного ремонта.
Как определить, надежный ли интернет-магазин?
И в заключение хочу дать вам несколько советов, как будущим покупателям интернет-магазинов. Они наверняка вам известны, так как применимы и к обычным магазинам. Но я на всякий случай напомню. Практические советы покупателям интернет-магазинов Для людей развитых стран мира покупки в интернет-магазинах уже давно также привычны, как покупки в обычных магазинах. Многие даже предпочтают покупки в Интернете обычным магазинам, так как это легко, быстро, удобно и экономит семейный бюджет. В стать использованы тексты источников:
Комментарии
Комментариев пока нет