Главная / Статьи / Защита прав потребителя

Защита прав потребителя

« Назад

Защита прав потребителя 16.09.2010 01:17

      Преимущества покупок в интернет-магазинах очевидны - не нужно переплачивать за персонал, аренду торговой площади, выставочные образцы товара, не нужно ехать за товаром самому - его может доставить курьер или почта. Но в интернет-торговле есть подводные камни, о которых нужно знать тем, кто хочет сэкономить. 

     Процесс покупки можно представить в виде нескольких шагов:
  • вначале вы выбираете подходящие вам товары по их описаниям в Интернете или с помощью рекламных материалов;
  • если хочется посмотреть и пощупать товар, это можно сделать «вживую» в реальных магазинах или торговых центрах;
  • затем нужно определиться с интернет-магазином, где вы будете заказывать товар.
      Конечно, цена - один из решающих факторов покупки, но гнаться за дешевизной тоже не стоит. Зайдя на сайт интернет-магазина, обратите внимание на контактные данные продавца. Если из координат на сайте указана только электронная почта, номер ICQ и телефон, который чаще всего является мобильным, стоит насторожиться. Крупные и дорогостоящие покупки лучше покупать в интернет-магазине, который указывает свой адрес и имеет "оффлайновый" (т.е. обычный) магазин. Иногда там же можно забрать заказанный товар - некоторые покупатели чувствуют себя увереннее, совершая покупку таким комбинированным способом. Хорошо, если выбранный вами магазин - крупный, с большим оборотом (у которого обычно меньше закупочные цены и издержки), с солидным опытом работы и хорошей репутацией. Расспросите знакомых и поищите отзывы о покупках - как удачных, так и неудачных - в этом магазине.
      Выбрав магазин, позвоните туда и уточните все данные о магазине и о самом товаре, вплоть до цвета и размера. Уточните также цену и стоимость доставки, узнайте о сроке гарантии и мастерских, которые должны осуществлять ремонт. Позвоните в сам сервисный центр и узнайте, ремонтируют ли там приборы выбранной вами торговой марки, купленные в данном магазине.
      Помните, что покупка в Интернете остается сделкой купли-продажи, а ваши интересы охраняет закон о защите прав потребителей. Раньше развитие интернет-торговли сдерживал страх купить «кота в мешке» с браком, который невозможно будет вернуть или обменять. Однако в связи с бурным развитием онлайн-торговли в закон «О защите прав потребителей» были внесены поправки, которые позволили покупателям чувствовать себя гораздо увереннее.
      Статья 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» позволяет потребителю отказаться от товара в любое время до его доставки. Если вы передумали делать покупку, то можете связаться с продавцом и безнаказанно сообщить, что передумали.
      Закон обязывает продавца до заключения договора предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Эту информацию вам обязаны предоставить в письменном виде при доставке. Если продавец этого не сделал, то вернуть товар можно в течение трех месяцев, в противном случае срок возврата составляет 7 дней. Возврат качественного товара возможен при условии сохранения его товарного вида, если у вас есть документ, подтверждающий факт и условия покупки. Но даже если вы не сохранили кассовый или товарный чек, закон не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца, который обязан вернуть вам деньги - за вычетом расходов на доставку - максимум через 10 дней после того, как вы потребовали возврата.
      Если товар оказался бракованным, он подлежит ремонту, обмену, возврату и т.д. (в соответствии со статьей 18 «Закона о защите прав потребителей») так же, как и любой другой товар, купленный в обычном магазине.
      Не так давно, приобретая товар в интернет-магазинах, можно было столкнуться с проблемами гарантийного и послегарантийного обслуживания. Сейчас же в обязательном порядке при покупке выдается гарантийный талон производителя. И теперь при возможном возникновении неисправностей ремонт будет осуществляться в мастерских гарантийного и послегарантийного ремонта.

Как определить, надежный ли интернет-магазин?

  1. Главные признаки хорошего и надежного магазина - высокое место в рейтингах популярных поисковиков (Google, Yandex, Rambler).
  2. Широкий ассортимент.
  3. Наличие гарантии на продаваемые товары.
  4. Доверяйте только тем интернет-магазинам, которые не скрывают данные о своем реальном местонахождении. То есть на сайте указан адрес и телефоны.
  5. В интернет-магазине должна быть доступна подробная информация о способах оплаты и доставки.
  6. Важным показателем хорошего интернет-магазина является обратная связь. Это могут быть телефон, e-mail, ICQ или специальная форма на сайте, а лучше - несколько способов связи. Так как при поиске нужной модели вам может потребоваться помощь консультанта.

     И в заключение хочу дать вам несколько советов, как будущим покупателям интернет-магазинов. Они наверняка вам известны, так как применимы и к обычным магазинам. Но я на всякий случай напомню.

Практические советы покупателям интернет-магазинов

  1. Удостоверьтесь, что цена, указанная на сайте интернет-магазина, приведена с учетом всех налогов, и выясните стоимость доставки (если она не бесплатна), чтобы при расчете не возникло неприятных сюрпризов.
  2. Если цена указана в у.е., узнайте курс рубля к доллару в этом интернет-магазине (он может быть выше, чем курс ЦБ) и уточните конечную сумму в рублях.
  3. Обратите внимание на наличие товара на складе.
  4. Уточните, предоставляется ли на товар гарантия (обычно это указывается в соответствующем разделе интернет-магазина).
  5. Заказы обрабатываются не машиной, а обычными людьми, поэтому вы всегда можете проконсультироваться с ними по телефону, электронной почте, ICQ или с помощью других средств связи, которые имеются на сайте интернет-магазина.
  6. Помните, что курьер вместе с заказанным товаром обязан привезти чек или иной платежный документ, иначе вы не сможете предъявить претензию.
  7. Если вас что-то не устраивает в приобретенном изделии, вы можете сразу же вернуть его курьеру или в течение нескольких дней после покупки (срок возврата надо уточнять в каждом конкретном магазине).

     Для людей развитых стран мира покупки в интернет-магазинах уже давно также привычны, как покупки в обычных магазинах. Многие даже предпочтают покупки в Интернете обычным магазинам, так как это легко, быстро, удобно и экономит семейный бюджет.

     В стать использованы тексты источников:

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: